Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Как Вы попали в хоромы ПРАНАВЕДа?
Всего ответов: 315
Форма входа
Друзья сайта
nullnull
nullРунный посох: официальный сайт фестиваля славянских искусств

null

Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
Модератор форума: Etternis, Велес 
Форум » Изначалие » Вече соРОДичей » Свастика
Свастика
ВелесДата: Пятница, 11.07.2008, 10:33 | Сообщение # 31
Охотник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Репутация: 4
Статус: Offline
гг Волк, у вас там в Харькове когда-то помню был обалденный неформальный магазинчик "Коловорот"...я там даже наручень с заклепками в виде кельтского креста брал...не знаешь...он еще действует?

 
Vlad_BasistДата: Пятница, 11.07.2008, 12:18 | Сообщение # 32
Оружейных дел Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Репутация: 6
Статус: Offline
Велес, действует.
кдуа он денется smile


2012
Наша обязанность быть на той стороне, откуда летят пули.....
ВНИМАНИЕ: есть вероятность, что в декабре ЧТО-ТО начнется.
 
ВолкДата: Пятница, 11.07.2008, 12:52 | Сообщение # 33
провокатор
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Репутация: 2
Статус: Offline
Велес, в "Коловороте" сейчас классный коловорот продаеться за 60 грн... гг... тавтология...
еще там секира Перуна продается... ток почему-то со скандинавскими рунами...


 
ВелесДата: Пятница, 11.07.2008, 15:01 | Сообщение # 34
Охотник
Группа: Администраторы
Сообщений: 165
Репутация: 4
Статус: Offline
всё...в сентябре приеду biggrin

 
Vlad_BasistДата: Пятница, 11.07.2008, 18:04 | Сообщение # 35
Оружейных дел Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Репутация: 6
Статус: Offline
Ждем-с smile
Quote (Волк)
в "Коловороте" сейчас классный коловорот продаеться за 60 грн

я там только по 100грн видел О_о
но я там давно был...


2012
Наша обязанность быть на той стороне, откуда летят пули.....
ВНИМАНИЕ: есть вероятность, что в декабре ЧТО-ТО начнется.
 
ВелеминаДата: Понедельник, 11.08.2008, 20:49 | Сообщение # 36
Древо Рода
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Репутация: 1
Статус: Offline
Други извеняюсь, не хватает меня на все форумы сразу... поэтому все изменения по некоторым темам, чтобы не компелировать буду давать ссылками.
В частности по теме символика смотрите последнюю ссылку (на первой странице), которую я давала на сайт общины Древо... тема: А внешняя ли сторона родноверия?(Символика). Буду скидывать всё туда... если хотите обсудить прочитанное, то давайте здесь...
ещё вопрос: кому-то интересны магические узлы? Если да, то могу дать ссылку на их разработчика...
 
Vlad_BasistДата: Вторник, 12.08.2008, 10:00 | Сообщение # 37
Оружейных дел Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Велемина)
ещё вопрос: кому-то интересны магические узлы? Если да, то могу дать ссылку на их разработчика...

мне интересны. давай ссылки ))) biggrin


2012
Наша обязанность быть на той стороне, откуда летят пули.....
ВНИМАНИЕ: есть вероятность, что в декабре ЧТО-ТО начнется.
 
ВелеминаДата: Вторник, 12.08.2008, 18:09 | Сообщение # 38
Древо Рода
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Репутация: 1
Статус: Offline
Только большая просьба с бухты барахты не начинать узлы вязать... ато приложит мало не покажется... Пообщайтесь для начала на форуме посмотрите их описания, действия, прочувствуйте узел, а потом плетите. И начинайте плести по симпатии... специально какой-то не выбирайте, просто сплетите понравившийся... - тогда узел будет вашь, начнёте искать специально - фигу на первых порах выдет.
Кстати, Велес, узел велеса по этим ссылкам несёт не обереговую функцию, поэтому не вздумай его плести. Это передатчик энергии - высосет мало не покажется и толку от этого не будет.... Вобщем повторюсь - ОЧЕНЬ ОКУРАТНО!!!

Добавлено (12.08.2008, 19:09)
---------------------------------------------
www.http.ru//lib.swarog.ru/books/history/ist0/maja
http//olymp.flyfolder.ru/topic76.html
www.http.ru//poxod.ru/material/hstrknot/release_uzly01.gif.html
www.http.ru//pagan.ru/forum/index.php?showtopic=717&st=0&

Извените ссылки не получается активировать... скопируйте в поисковик... извеняюсь за неудобства

Сообщение отредактировал Велемина - Вторник, 12.08.2008, 18:12
 
Vlad_BasistДата: Вторник, 12.08.2008, 18:54 | Сообщение # 39
Оружейных дел Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Репутация: 6
Статус: Offline
Ггггггггг....
смерть всем человекам!!! )))


2012
Наша обязанность быть на той стороне, откуда летят пули.....
ВНИМАНИЕ: есть вероятность, что в декабре ЧТО-ТО начнется.
 
SteshaДата: Воскресенье, 31.08.2008, 15:27 | Сообщение # 40
Белый Боец
Группа: Проверенные
Сообщений: 63
Репутация: 2
Статус: Offline
Скажу Одно...ношу на шее Молот Тора (ибо не могу найти Секиры Перуна) и каждый раз идя на бой рисую ручкой на задней части кисти(где пульс щупают) сочитание рун Соулу - Тейваз - Соулу (по футарку) или Сила - Треба - Сила (по словянской рунной азбуке)! Это сочетание значит следущее - Победа Или Смерть! Всегда Ношу Значок с руной Одал (футарк)! И ещё использую Грозовик(или Громовик) - Символы Перуна,ибо Перун является моим покровителем! Вот и всё

14!
 
ТЕМНОЗОРЬ_каДата: Понедельник, 01.09.2008, 14:37 | Сообщение # 41
Валькирия
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Репутация: 6
Статус: Offline
я ношу всего лишь кельтский крест... sad

Холоднее Льда Тьма
В твоих глазах,
И чернее Смерти камень,
Что зовется сердцем... © Khlyst
 
ВелеминаДата: Среда, 19.11.2008, 15:35 | Сообщение # 42
Древо Рода
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Репутация: 1
Статус: Offline
Нашла интересную статейку про вышивку... всю выкладовать зачитаетесь...
Выкладываю часть про свастику и крест... Если кому интересно полностью почитать могу скинуть на мыло...

КРЕСТ
Одним из самых распространенных мотивов в орнаменте русской народной вышивке являлся крест, почитаемый христианами как символ мученичества Иисуса Христа. Однако и этот священный символ - оказывается на проверку гораздо более близок к язычеству, нежели к христианству, поскольку почитание его в глубокой древности напрямую связывалось с «живым» священным огнем, а точнее — со способом его добывания: трением двух сложенных поперек (крестообразно) палочек. Учитывая величайшее значение, которое в ту пору придавалось «живому» огню, неудивительно, что инструмент для его добывания стал объектом повсеместного почитания, «даром божьим». Ему стали придавать функции оберега, своего рода талисмана, зашишаюшего от злых сил. И все это происходило за несколько тысяч лет до появления христианства! Любопытно, что вплоть до IV века нашей эры христиане не только не относились к кресту с почтением, но даже презирали его, как языческий символ. «Что же касается крестов,— писал христианский писатель Феликс Ма-нуций, живший в III веке н. э.,— то мы их совсем не почитаем: не нужны они нам, христианам; это вы, язычники, вы, для которых священны деревянные идолы, вы почитаете деревянные кресты». Н. М. Гальковский приводит еще более любопытное свидетельство из Чудовского списка «Слова об идолах», составленного в XIV веке: «А се иная злоба в крестьянех — ножем крестят хлеб, а пиво крестят чашею та иным чем — а се поганьски творят». Как видим, автор средневекового поучения решительно выступал против крестообразного знамения на ритуальных хлеб цах-колобках и над ковшом с пивом, считая его языческим пережитком. «Автор поучения, очевидно, знал,— справедливо отмечает Б. А. Рыбаков,— что нанесение креста на хлеб насчитывало к его времени по крайней мере тысячелетнюю «поганьскую» традицию». Отсюда давний спор — что лучше: ломать хлеб или «крестить» (т. е. резать) его ножом. Общеизвестно, что казнь особо опасных преступников в Древнем Риме производилась вовсе не на кресте, а на столбе с перекладиной наверху, имеющем форму греческой буквы «Т» («тау-крест»). Признают этот факт и современные церковные идеологи (см. статью «Крест» в 1-м номере «Журнала Московской Патриархии» за 1973 год). Получается, что вот уже в течение 16 столетий главным символом христианской религии является крест, который не имеет ни малейшего отношения к мученической смерти самого христианского Бога. Вплоть до VIII века христиане не изображали Иисуса Христа распятым на кресте: в то время это считалось страшным кощунством. Однако впоследствии крест превратился в символ перенесенных Христом мучений. С современной точки зрения поклонение орудию казни представляется несколько странным. Невольно задаешься «еретическим» вопросом: а если бы Христа казнили на гильотине или на виселице? Трудно представить себе на шее у современных христиан маленькие гильотинки или виселички... И все-таки факт остается фактом: в качестве основного символа христианского культа выступает именно орудие казни. Однако вернемся на несколько тысячелетий назад — к кресту языческому, являвшемуся священным символом «живого» огня и Солнца. Церковные идеологи и даже составители этимологических словарей утверждают, что слово «крестьянин» произошло от слова «христианин», а слово «крест» — от имени собственного — Христос Как видим, и здесь речь идет о «заимствовании», на этот раз — из германского языка. Сталкиваясь с подобными интерпретациями, невольно задаешься вопросом: до какой же степени невежества надо дойти, чтобы утверждать подобные веши?! Всем нам хорошо знакомо слово «кремень» в значении твердого камня-минерала для высекания огня, использующегося в современных зажигалках.

Добавлено (19.11.2008, 12:53)
---------------------------------------------
В старину, до появления серных спичек, огонь высекали огнивом из кремня с использованием трута. Вторым название огнива было «кресало» или «кресево». Под словом «кресать» подразумевалось «высекать искры из кремня». Любопытно, что от этого же корня образовалось слово «кресить» в значении воскрешать или оживлять (высекать искру жизни): «Игорева храброго полку не кресити (т. е. не воскресить)» («Слово о полку Игореве»). Отсюда же пословицы: «Упрямого креси, а он в могилу лезет», «Не бывать ему на кресу (т. е. не ожить)» и т. д. Отсюда же «кресенье» — старинное название седьмого дня недели (ныне — воскресенье) и «кресень» (крес-ник) — языческое обозначение июня месяца. Отсюда же производное «крестник», первоначально писавшееся без буквы «т» (от Матфея 1.4.7). Все приведенные выше слова происходят от древнерусского «крес» — огонь. Лействительно, получаемый путем высекания искусственный жертвенный огонь-крес в глазах наших далеких предков как бы воскресал заново, оживал, возрождался, поэтому к нему относились с таким почтением. Нетрудно догадаться, что древнерусские слова «крес» (огонь) и «крест» (приспособление, с помощью которого он добывался) состоят в самом близком этимологическом родстве и по степени своей архаичности намного превосходят любые христианские толкования. Обильно украшая крестами одежду, русские вышивальщицы вовсе не помышляли о прославлении символа христианской веры и уж тем более — орудия казни Иисуса из Вифлеема: в их представлении он оставался древним языческим знаком огня и Солнца. Также несостоятельно утверждение церковников и этимологов-атеистов о происхождении слова «крестьянин» от слова «христианин»: и в этом случае мы имеем дело с элементарной подтасовкой понятий. Против данной версии прежде всего говорит то, что «крестьянами» на Руси во все времена называли исключительно землепашцев и никогда — представителей знати, хотя и те, и другие придерживались одной — христианской — веры. В этимологическом, лексическом и смысловом родстве слов «крес», «крест» и «крестьянин» не приходится сомневаться. Подобно «огнищанину» (земледельцу), «крестьянин» был тесно связан с огнем — «кресом» и. естественно, с орудием его добывания — крестом. Не исключено, что связано это было с использовавшейся тогда огневой (подсечной) системой земледелия, при которой крестьянам приходилось выжигать и выкорчевывать лесные участки под пашню. Срубленый и спаленный таким образом лес назывался «огнище», отсюда — «огнищанин», т. е. землепашец. В. И. Даль в своем замечательном словаре совершенно спра ведливо отождествляет слова «крестьяне» и «огнищане», поскольку смысловое значение их абсолютно одинаково и восходит к одному и тому же слову — «огонь — крес». Слово же «христианин», на всех европейских языках звучащее коротко и почти одинаково, русские церковники просто-напросто приспособили к старому, доброму, языческому, хорошо знакомому и привычному нашим далеким предкам слову «крестьянин». Упоминавшееся выше древнейшее орудие для добывания огня в виде двух перекрещивающихся палочек-плашек со временем совершенствовалось и приобретало новые формы. Одной из таких форм стала свастика или, как ее еще называют, «гаммирован-ный крест», «крест с загнутыми концами», «мотыгообразный крест», «огневой крест», «крест Перуна» и т. д. Загнутые концы такого креста облегчали его вращение вокруг вертикального деревянного стержня (в месте их трения и возникал огонь). Подобная же конструкция впоследствии привела к созданию примитивного первобытного бура, в котором крест и стержень скреплялись между собой, что позволяло с помощью песка и нижнего конца стержня делать любые отверстия в камне для ручки топора. Схематические изображения такого орудия неоднократно встречаются на останках предметов доисторического времени.

Добавлено (19.11.2008, 14:10)
---------------------------------------------
СВАСТИКА
Свастики или «гамматические кресты», названные так из-за соединения четырех греческих прописных букв «Г» (гамма), были известны практически всем народам нашей планеты еще с глубочайшей древности, хотя в отдельных местах (Австралия, Египет, Центральная Африка) они встречались довольно редко. Наиболее же активно сакральные символы эти использовались в Древней Греции, Иране, Индии, Германии и России. Исследователи утверждают, что слово «свастика» произошло от санскритского «су-асти» (буквально — «дарующий счастье»), однако русские слова «свадьба», «сватанье», «сваха», «сватья», а также имена покровительницы Руси — Матери Сва и высекающего молнии бога Сварога, заставляют отнестись к этой версии с известной долей сомнения. Авторитетность санскрита, конечно, неоспорима, но искать в нем истоки всех языков индоевропейской группы мне представляется не совсем правильным. Анализ лексических, фонетических, грамматических, морфологических, графических и других форм различных языков мира убедительно подтверждает концепцию об их едином происхождении. Все существующие (и существовавшие!) на земле языки некогда имели общую основу — единый праязык, из которого впоследствии и образовались так называемые «языковые семьи». Можно сказать без преувеличений, что в ту отдаленнейшую эпоху на земле действительно царило согласие, и лишь впоследствии, по мере обособления различных народов, начало возникать разногласие. Большинство современных этимологов не рискуют выходить за рамки определенной языковой семьи и потому зачастую попадают впросак, хотя разгадка происхождения того или иного слова нередко лежит совершенно в другой плоскости, а именно — на уровне древнейшего, глубинного, единого праязыка. Можно не сомневаться, что к такого рода словам принадлежит и «свастика», а стало быть, все версии о ее происхождении не смогут претендовать на истинность до тех пор, пока не будут найдены аналоги в других языковых семьях. Древность происхождения свастики на сегодняшний день определяется эпохой верхнего палеолита. Самые древние из известных нам свастичных мотивов обнаружены в орнаментике костенковской и мезинской культур. В эпохи неолита и энеолита свастика бытовала преимущественно на территории Восточной Европы и лишь позднее распространилась по всему евразийскому континенту. Между тем имеется достаточно оснований считать свастику планетарным символом, поскольку знакомы с ней были практически

Добавлено (19.11.2008, 15:29)
---------------------------------------------
все народы нашей земли. Германские нацисты, присвоив себе право владения знаком свастики, покрыли его пеленой отчуждения для большинства народов нашей планеты. Смысловое и символическое значение свастики настолько преобразилось, что весь мир стал воспринимать ее именно как эмблему нацизма, а после окончания Второй Мировой войны использование ее во многих странах просто-напросто было запрещено. Ни с одним символом за всю историю человечества не происходило ничего подобного! Однако был в советской истории короткий период, когда нападки на германский фашизм и его символику временно прекратились. Разумеется, речь идет о Советско-Германском договоре о ненападении, подписанном 23 августа 1939 года. Прилетевший в Москву на двух немецких «кондорах» министр иностранных дел нацистской Германии Иоахим фон Риббентроп с удовольствием увидел, что в советском аэропорту рядом с серпом и молотом гордо развевается флаг со свастикой. Как уже отмечалось, в древнейшей традиции свастика выступала в роли священного символа «живого огня». Все последующие трактовки ее символического значения изменялись под воздействием различных религиозных, оккультных, эстетических, расовых, национальных, политических доктрин и воззрений. «По своей древности она должна быть отнесена к периоду, предшествующему разделению первобытных арийцев,— справедливо отвечает А. Фон-Фрикен,— и по мере распространения их ветвей, как этнографических, так и религиозных, была разнесена по всему чиру». Рене Генон видел в свастике «знак полюса», основополагающего Принципа, символ центра, «одну из самых поразительных форм горизонтального креста». Загнутые концы в его представлении символизируют окружность, манифестированный мир, а направления вращения не несут смысловой нагрузки, поскольку вся разница заключается в том, с какой стороны смотреть на вращение». Чаще всего в свастике видят солярный знак, поскольку на многих древних изображениях она заключена в круг. По всей видимости, подобное толкование также недалеко от истины, т. к. солнце и огонь в глазах наших далеких предков отождествлялись. Известны и другие значения «гаммированного креста»: четыре стороны света, четыре фазы Луны, четыре времени года, движение вихря, вращение колеса сансары, четыре ступени существования, соединение мужского и женского начал, гармония и равновесие, начало и конец. Некоторые исследователи усматривали в свастике изображение разветвленной молнии, горящих факелов, символ удачи, благословения и доброго предзнаменования, совершенства и процветания. Встречается также противопоставление «прямой» и «обратной» свастик. В этой интерпретации правосторонняя (прямая) свастика символизирует мужское начало, небесную силу, весеннее восходящее солнце, а левосторонняя (обратная) — женское начало, хто-ническую силу и заходящее осеннее солнце.

Добавлено (19.11.2008, 15:32)
---------------------------------------------
В пользу этой трактовки говорит то, что на изображениях Астарты и Артемиды она помещается на треугольнике вульвы. Последователь Фрейда Вильгельм Райх, разумеется, усмотрел в свастике сексуальный символ, однако аргументы его выглядят слишком натянуто и предвзято. Любопытно, что в качестве иллюстраций непризнанный, хотя и достаточно «раскрученный» психоаналитик приводит две свастики, каким-то неведомым ветром занесенные на землю семитов: одна из них была обнаружена в Миртовом дворе Альгамбры в Гранаде, а другая — в развалинах синагоги Эдд-Дикке на Генисаретском озере. Известна, кстати, и еше одна еврейская свастика из синагоги Айн Жеди в Израиле. Однако акцентировать на них внимание и пытаться проецировать их значение на свастику арийских народов мне представляется несерьезным. Во всем семитическом районе — в Халдее, Египте, Финикии и Ассирии — изображение свастики встречается так же редко, как изображение шестиконечной звезды Давида на Европейском Севере. У гностиков свастика выступала в качестве символа Ситалы, смирения и седьмого воплощения; у греков — в качестве атрибута Зевса, Гелиоса, Геры, Цереры и Артемиды. В индийской традиции она ассоциировалась с Агни, Дъяусом, Индрой, Сурьей, Брамой, Шивой, Вишну и Ганешей, в буддизме — с печатью сердца и эзотерической доктриной Будды, колесом сансары, являлась од ним из 65 благоприятных знаков на отпечатках ступней Будды. В Японии свастика, известная под названиями «маньи» и «митсу домое», считается печатью бога Компира, а также означает цифру 10000 — символ совершенного счастья; в Китае — иероглиф «оке», выражавший долгую жизнь, возрождение и совершенство. Французский исследователь Р. Алло связывает свастику с гербом Гогенцоллернов и весьма своеобразно раскрывает ее значение: «Изображение четырех кос, вращающихся вокруг единого центра» символизирует «смерть скошенного колоса и его возрождения к жизни», а ее движение называет магическим вращением «во внешнюю тьму». По версии В. Андреевой, «прямая» свастика означает концентрацию, «завинчивание» энергией, удержание потока физических сил с целью управления низшими силами, «обратная» же (направ-леная против , часовой стрелки) — «развинчивание» физических и инстинктивных сил, создание препятствия для прохода высших сил. Любопытно, что в эмблеме нью-йоркского Теософского Общества свастика мирно соседствует с шестиконечной звездой Давида в окружении кусающего собственный хвост змея Уробороса.

Добавлено (19.11.2008, 15:34)
---------------------------------------------
В русской традиции свастика занимает совершенно особое место. Изображения ее столь часто встречаются в традиционном русском орнаменте, что это давно должно было привлечь внимание современных исследователей и стать предметом самого глубокого и всестороннего изучения. По степени распространенности свастики Россия превосходит даже такую насыщенную арийской символикой страну, как Индия. Сакральный символ этот встречается практически на всех предметах русского искусства: в орнаменте вышивки и ткачества, в резьбе и росписи по дереву, на русском оружии, в бытовой утвари, на храмах, домах и предметах православного культа, узорах национального костюма, на поясах, полотенцах, подзорах, прялках, вальках, рубелях, сундуках, ювелирных изделиях, мебели и т. д. Русское название свастики — «коловрат», т. е. «солнцеворот» («коло» — древнерусское название солнца, «врат» — вращение, возвращение). Коловрат символизировал победу света (солнца) над тьмой, жизни над смертью, яви над навью. Свастика, направленная в противоположную сторону, именовалась «посопонью». По одной из версий «коловрат» обозначал прирастание светлого времени суток или восходящее весеннее солнце, в то время как «посолонь» — убыль дневного света и заходящее осеннее солнце. Существующая путаница в названиях порождена неверным пониманием направления вращательного движения русской свастики. «Правой» или «прямой» свастикой нередко называют крест с концами, загнутыми в правую сторону. Однако в русской языческой традиции смысловое значение свастики максимально приближено к древнейшему (символ «живого огня»), и потому загнутые концы ее следует рассматривать именно как языки пламени, которые при вращении креста в правую сторону естественным образом отклоняются влево, а при левостороннем его вращении — вправо. Отклонение языков пламени в обоих случаях происходит под воздействием встречного потока воздуха. Поэтому «коловратом», или «левосторонней», свастикой в России именуют крест, концы которого («языки пламени») загнуты в правую сторону, и наоборот, «посолонью», или «правосторонней», свастикой называют крест с концами, загнутыми влево (в этом случае свастика вращается по часовой стрелке, по солнцу., отсюда ее название — «посолонь»). В старообрядческой «посолони» — обрядовому обходу церквей по солнцу — легко угадывается древний языческий ритуал.

Добавлено (19.11.2008, 15:35)
---------------------------------------------
В христианской традиции свастика приобрела дополнительное смысловое значение и превратилась в символ света, побеждающего тьму. Ее можно, было нередко встретить на облачении священнослужителей, на различной церковной утвари, иконах, священных предметах, в лепных украшениях храмов. В Киевском Софийском соборе на святительском чине изображены пояса из чередующихся крестов и свастик (как левосторонних, так и правосторонних). Заглавная буква имени Христа во многих изданиях книг Иоанна Кронштадтского изображалась в форме свастики. На знаменитом изображении Христа Пантократора в Новгородском Софийском соборе можно увидеть две свастики разной направленности, помешенные на груди под воротом Вседержителя. На иконе Богоматери Державной, явленной в селе Коломенском в день отречения Николая II от престола, также имеется изображение левосторонней свастики — «коловрата», венчающей корону. Авторы книги «Арийская империя: гибель и возрождение» утверждают, что священная икона эта «была обнесена на самолете вокруг задыхающегося в блокаде Ленинграда», а в ночь- на 19 февраля 1942 года советские войска под Сталинградом были выстроены перед нею на молебен47. Легендарный рязанский богатырь, защищавший Русскую землю от монгольских захватчиков и своим беспримерным мужеством завоевавший уважение даже своих врагов, вошел в историю под именем Евпатия КОЛОВРАТА. Левостороннюю свастику-коловрат нарисовала на стене оконного проема Ипатьевского дома в Екатеринбурге перед своей казнью последняя русская Императрица Александра Федоровна. Имеются свидетельства, что она сопроводила изображение свастики какой-то надписью, однако содержание ее так и осталось неизвестным. По утверждению В. Данилова и И. Молчановой, Николай II «ездил на автомобиле, на радиаторе которого красовалась левосторонняя свастика. Таким же знаком подписывали личные письма он и Императрица Александра». Нумизматы хорошо знают «керенки» достоинством 250, 1000, 5000 и 10 000 руб., на которых двуглавый орел изображен на фоне свастики-коловрата. Причем на каждом из этих кредитных билетов имеются изображения еще двух маленьких свастик, помешенных за боковыми обозначениями номинала. Деньги эти печатались и большевиками вплоть до 1922 года, однако матрица для них была изготовлена еще по заказу последнего российского Императора Николая II, намеревавшегося после войны провести денежную реформу. Любопытно, что именно в первые годы советской власти, т. е. одновременно с упомянутыми «керенками» в обращение были запушены купюры различного достоинства (от 1 до 10 000 руб.), в орнаменте водяных 'знаков которых четко выступали шестиконечные звезды Давида. Еще более любопытно, что 3 ноября 1919 года свастика была утверждена в качестве нарукавного знака калмыцких формирований Красной Армии. Све дения об этом поступили от кандидата исторических наук полковника В. О. Дайниса, возглавлявшего отдел Института военной истории Министерства обороны СССР. Публикуемый ниже документ и прилагавшийся к нему эскиз были обнаружены полковником в Центральном государственном архиве Советской Армии.

 
Форум » Изначалие » Вече соРОДичей » Свастика
Страница 3 из 3«123
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 |