АЗ) Обряд с-Правный есть действо человечье, на коем Сила Богова призывается, дабы смертное со Несмертным во Сердце соединить; дабы человек, во Богово облекаясь, Дух свой (иже от Самого Рода Суть) во Прави раскрыть мог. Посему и творится обряд с-Правный – в Обители Боговой, сиречь – в Сердце Вещем, иже Духом Родовым исполнено; воплощение же своё имеет: 1) В делании умном (сиречь – в обращении разума); 2) В делании сильном (сиречь – в обращении токов Яри и Мари во теле, кои управляемы силой желаний); 3) В делании телесном (сиречь – в обращении-молении тела, иже есть Святилище Богово). Сии три суть поистине одно единое неделимое на обряде, ибо Правь Богова единит их. БОГОВ) Обряд с-Правный имеет: 1) Своё последование (порядок совершения действ); 2) Свой чин (иже суть: треба либо слава); 3) Своё соответствие (Силе Того из Родных Богов, к Кому ведётся обращение). Творится обряд с-Правный в подобающем месте, с соответствующим настроем да в надлежащее время, как то ведают люди Вещие. Поистине, две силы связуют обрядовое действо, единят его: Лад в Сердцах людей, пред Богами предстоящих (иже суть от Неба), да Ряд (Порядок) чинопоследования (иже суть от Земли). ВЕДАЮ) С-Правное действо обрядовое состоит из: 1) Зачина; 2) Обращения ко Богам и Богообщения (принятия Силы Боговой); 3) Завершения – благодарности Родным Богам за Дары Их; 4) Братчины во славу Предков; 5) Игрищ, кои Родным Богам – во славу, а люду честному – во здравие. ГЛАГОЛЮ) Зачин состоит из: 1) Предварительного освящения места, во время свершения коего девы-обавницы обходят его коло, рекут слова заговора: Чур-Чурило, стар-престар! Ты сиди-сиди, посиживай, Ты гляди-гляди, поглядывай, Ты ходи-ходи, похаживай, Иншее от нас отваживай! Гой! После чего – обходят всех собравшихся, сбрызгивают на них ключевой заговоренной водой с березовых либо ивовых прутьев, желают всем здравия (телесного, душевного и Духовного), рекут слова: Здравы будьте – От веку и до веку! Примите Силу Богову! Гой! 2) Предварительного слова волхвов (кратких наставлений да пояснений). 3) Возжигания Живого Священного Огня, во время коего жрецами-радарями (радетелями) рекутся соответствующие заклинания на Огонь, например: Яр-Огонь, Батюшка! Распери крыла, Во сто зол – зола! Огнебожья столб – Вышнего Престол! Богов свят Удел, Свету Свет – предел! Во Сварожье – СВА – Слава! 4) Круговой братины – трижды: первое коло – во славу Всебожья Родова да Предков Всемудрых; второе коло – во славу Всемирья да Родной Земли-Матушки; третье коло – во здравье сородичей, кои во Яви ныне Род наш крепят. 5) Освящения требы (даров) – со словами, жрецом рекомыми: Свята [Божска] треба, святи-освящайся! От Земли до Неба – святи-освящайся! От соли до хлеба – святи-освящайся! Да пребуди лепа – святи-освящайся! Гой! 6) Вспомогательных действ (по необходимости). ДОБРО) Обращение ко Богам напрямую – начинается с восстановления Столба Силы Боговой, что единит Верх и Низ, Небо и Землю, Всебожье и Всемирье, Божское и человеческое от веку неизменно, но зачастую забывается людьми, излишне вовлекающимися (до САМО- и БОГО-забвения) в маяту мирскую. Волхв, ведущий обряд, речёт: Разыдись, темно, Разгорись, добро, Засверкай светло! Яри, ясное Солнце Красное! Стани-стань доли, Яко Род вели! Яко Род вели – С Неба до Земли! Гой! Лишь после сего Богам приносится подобающая жертва да творится треба либо слава. Сие же делают и иначе, когда волхв сам как бы восхищается до Неба: Уж ты гой еси, Сокол-Огнекрыл, Сокол-Огнекрыл, Буй-Востринушко! Аки взлётывашь, аки вспарывашь Ты Свет-Небушко – Свет-Дажьбожушко, Ты лети-лети во Небесный Град, Обратись ко [речётся Имя Богово, например:Перуну-Батюшке]! Здесь волхв уподобляется каму-шаману, чья душа воспаряет на Соколиных крылах в Небесную Обитель, где и вершится непосредственное обращение, например: Перуне! Вми призывающих Тя! Славен-триславен буди! Огня, оружья да хлеба Роду дажди, Громотворенье яви, Прави на всеми, тще из-Родно! Тако бысть, тако еси, тако буди! От Коло – до Коло! Истинно, вовек! Слава! Слава! Слава! ЕСТЬ) Требой называется: 1) Обращение-просьба, иже речётся ко Богам, например: Жертву сию под Свято [священное изображение – Образ Богов] прими! Либо: Оружья да хлеба дажди! Либо: Сбереги Род наш! Либо: Силу свою яви! И т.п. 2) Требой тако же называются сами дары, кои приносятся Богам и освящаются их Силой. ЖИВЕТЕ) Славой называется: 1) Обращение-славление, кое творится из Сердечной Жажды Богообщения (ничем плотским не обусловленной), либо – как Благодарность, изливающаяся из Сердца человечьего, преисполненного Благодатью Божеской, например: Слава Роду Вседержителю! Либо: Слава Велесу Родовичу Всемудрому! Либо: Слава Огню Сварожичу! Либо: Слава Предкам! И т.п. 2) Славой тако же называются сами слова обращения к Богам, коими мы славим Их. Слава всегда берет начало свое во Сердечном Безмолвии, поэтому и во слова на устах не всякий раз облечься может. Зачин славления на общем обряде творится жрецом, рекущим, как правило, таковы слова: Забурли, моря светлопенныя, Шелести, дуба вековечныя, Засверкай, мечи разудалыя, Расплодися, Землица боярая, Всполыми, Огню искрозарье! Се – творится слава преогромная Самому [речётся Имя Богово]! Гой! ЗЕЛО) Облечение человека Силой Боговой, кое сопровождается возжиганием Сердечного Огня (Свастики Сердца), принятие сей Силы – во раскрытие в себе Духа Родова – суть истинная цель всякого обряда, свершаемого не ради маяты мирской, но во следование Прави Боговой. Коли же нет сего, то обряд всякий – тщетен, ибо оный суть Богооставленности да суеты пустой бесполезный плод… ЗЕМЛЯ) Завершение обряда с-Правного – поклон земной Богам Родным за Дары Их; а тако же: 1) Месту сему да духам его – за то, что приютили да хранили; 2) Земле Родной – за то, что держала да Силу давала; 3) Сородичам честным – за то, что во едино коло днесь встали. После же сего – можно и на братчину честной народ созывать (первая чарочка завсегда – Предкам славным); а там уж – можно и за игры веселые приниматься: хороводы водить, забавы молодецкие чинить – силушкой да ловкостью тешиться да песни петь разудалые, коли сам Сердцем молод да яр. Пусть на то Предки наши из Ирия Небесного глядят-любуются да радуются: то нам – веселье да здрава, а им – почёт да слава! Гой! Тако было, тако есть, тако будет! От Коло и до Коло! Истинно, вовек! Слава Роду! --------------------------------------------------------- Ярь – Сила Ярилина: вдох, Дыхание Жизни. Марь – Сила Моренина: выдох, Дыхание Смерти. «Тще» – «что». Влх. Велеслав [2000] © Русско-Славянская Родноверческая Община «РОДОЛЮБИЕ» © Содружество Общин «ВЕЛЕСОВ КРУГ»
|